Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Кораблик»

297406 Республика Крым,
г.Евпатория, ул.Сытникова, д.14/65

 

ДОУ работает  по 10,5 часов ежедневно, с 7.30 до18.00.

Группы функционируют в режиме 5- ти дневной рабочей недели.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Срок обучения: 5 лет.

Язык обучения: русский

Положение о языке образования

Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии №1262 от 27.12.2017г

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Срок действия государственной аккредитации: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального закона №273 "Об образовании в Российской Федерации".

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено.

Практика: образовательной программой практика не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе с учетом теплого и холодного периодов года.

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Общая численность обучающихся 140 человек.

Численность обучающихся по реализуемым программам

К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ №11 «Кораблик» относится:

-наличие группы раннего возраста,

- наличие групп коррекционного направления (с ОНР и ЗПР).

Образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 11 «Кораблик» г. Евпатории (далее Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- «Федеральным государственным  образовательным стандартом  дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

Программа направлена на:

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

    - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 В программе учитываются:

    - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

     - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

По основным  направлениям развития воспитанников, используются  парциальные программы, образовательные проекты  и  программы дополнительного образования. Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе ОД и в режимных моментах.

                   Обеспечение реализации образовательных областей в парциальных программах.

 

Образовательная область  Парциальная программа

Речевое развитие

Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Шумаева  Д.Г. «Как хорошо уметь читать!»

Программа «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения». Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина.
Художественно-эстетическое развитие

Гербова В.В.  Приобщение детей к художественной литературе.

 Комарова Т.С. Антонова А.В. «Красота. Радость, творчество»,

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»
Социально-коммуникативное развитие

Авдеева Н.Н. О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность»  

Данилова.Т.И. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Шипицына Л.М. «Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
Познавательное развитие

М.А. Араджиони., Л.Г. Мухоморина «Крымский веночек»

Физическое развитие

Мухоморина Л.Г. «Играем вместе»

Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам

Кудрявцев В.Т. «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет»

                                         

                                        Организация режима пребывания детей в ДОУ

                                                           (теплый период года)

Режим дня 2 младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
Прием детей самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика 7.30-8.20 7.30-8.25 7.30-8.30 7.30-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 8.25-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50
Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка 9.00-11.20 9.00-11.30 9.00-11.40 9.00-11.50
Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.30

11.30-11.40

11.40-11.50 11.50-12.00
Подготовка к обеду, обед 11.30-11.50 11.40-12.00 11.50-12.10 12.00-12.20
Подготовка ко сну, дневной сон 11.50-15.30 12.00-15.30 12.10-15.30 12.20-15.30
Гимнастика пробуждения 15.30-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40
Подготовка к полднику, полдник 15.40-16.00 15.40-16.10 15.40-16.15 15.40-16.20
Чтение художественной литературы,   игры, самостоятельная деятельность 16.00-16.30 16.10-16.40 16.15-16.45 16.20-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.30-18.00 16.40-18.00 16.45-18.00 16.50-18.00

 

                    

                                                        КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  

Особенности осуществления образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №11 «Кораблик».

 Всего в ДОУ воспитывается 152 ребенка. Общее количество групп –6.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

                           Содержание и формы совместной деятельности педагога с детьми

                                                       (первая половина дня)

Деятельность в режиме дня Педагогическое содержание и средства реализации образовательных областей
1.Прием детей

Цель: создание условий для спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка; ощущения безопасности, доверчиво-активного отношения к окружающему: взрослым и сверстникам; укрепление личностного контакта с каждым ребенком.                                                    

Средства:                                                                                                          - индивидуальное общение с детьми;

- игровые упражнения и ситуации;

- совместные игры  малой подвижности;                                                                         

- трудовые процессы: самообслуживание, совместный труд в уголке природы 

                                                                          
2.Утренняя гимнастика

Цель: обеспечение организованного начала дня в детском саду; активизация деятельности организма ребенка 

Средства:                                                                                                  

- игровой комплекс гимнастики;

-подвижные игры    

           
3. Завтрак

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

4.Игровые ситуации

Цель: развитие познавательной активности детей, воображения и творческих проявлений, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях

5.Прогулка (пребывание на воздухе)

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для разнообразной самостоятельной деятельности, двигательной активности,   развитие познавательной активности, любознательности                                                                                      Средства:                                                                                                      

 - наблюдения в  природе;                                                                             

 - художественное слово;                                                                            

  - дидактическая игра, связанная с наблюдением;                                      

- творческая игра;                                                                                      

 - индивидуальные игры на развитие движений;                         

 - знакомство с трудовыми поручениями;
- подвижная игра

6.Обед

Цель: освоение основ гигиенической культуры (культуры еды)

Средства:    

- наглядный показ (слово) взрослого;

- индивидуальная помощь;

- поощрительное слово                                                                                                   
7.Сон

Цель: предупреждение утомляемости и перевозбуждения

детей.

8.Подъем детей

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни

                          Содержание и формы совместной деятельности педагога с детьми

                                                       (во второй  половине дня)

Дни недели

Педагогическое содержание и средства реализации образовательных областей

Понедельник      

-беседы, чтение русских народных сказок, разыгрывание ситуаций                                                                                                                           

-продуктивная деятельность детей (рисование)                                

-дидактические игры  по познавательному развитию                        

-обучение сюжетно-ролевой игре                                                             

-свободное общение  детей со взрослыми

                                                  
Вторник

-фольклор (потешки, прибаутки, приобщение к изобразительному искусству)                                                                       

-игровые упражнения в речевом уголке;                                      

-индивидуальная работа по сенсорному воспитанию                         

-разучивание песен, танцевальных движений                                         

-обучение сюжетно-ролевой игре                                                           

-свободное общение  детей с взрослыми   

                                                  
Среда

-познавательно – исследовательская деятельность                                                   

-дидактические игры по познавательному развитию                    

-игры на развитие  движений                                                         

-обучение сюжетно-ролевой игре                                                             

-свободное общение  детей с взрослыми     

-продуктивная деятельность детей (рисование) 

                                                                                
   
Пятница

- хозяйственно-бытовой труд (оказание помощи взрослому и сверстнику)                                                                           

-игровые ситуации                                                                               

-обучение сюжетно-ролевой игре                                                               

-свободное общение  детей с взрослыми

                              

Основная образовательная программа

Программа развития в ДОУ на 2021-2026г

Рабочая программа воспитания на 2021-2025г

Годовой план ДОУ на 2021-2022г

Годовой план ДОУ на 2022-2023г

Учебный план по основной образовательной программе на 2022-2023г

Годовой календарный учебный график на 2022-2023г

Используется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей 5-7 лет.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 1-2 года.

Язык обучения: русский.

Положение о языке обучения

Практика: практика образовательной программой не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

НОД 1 младшая группа

НОД младшая группа

НОД средняя группа

НОД старшая группа

НОД разновозрастной группы для детей с нарушением речи

Режим дня 1 младшая группа

Режим дня младшая группа

Режим дня средняя группа

Режим дня старшая группа

Режим дня разновозрастной группы для детей с нарушением речи

Аннотация к рабочей программме 1 младшей группы

Рабочая программа 1 младшая групппа

Аннотация к рабочей программе младшей группы

Рабочая программа младшая группа

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа средняя группа

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа старшая группа

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы для детей с нарушением речи

Рабочая программа разновозрастной группы для детей с нарушением речи

Паспорт группы

Разработаны консультации для молодых специалистов: "Игры и упражнения для сенсорного развития", "Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим ".

Консультация "Игры и упражнения для сенсорного развития"

Консультация "Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим"

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ДОУ

Система методической работы наставника с молодыми специалистами

 

 

 

 

Наши контакты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №11 «КОРАБЛИК» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Действует с 14.09.1995

Крым Респ, г.Евпатория, ул.Сытникова, д.14/65, 297406